Страница 14 |
Введение в OpenGl. Учебник |
||||
Главная Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 7 Страница 8 Страница 9 Страница 10 Страница 11 Страница 12 Страница 13 Страница 14 Страница 15 Страница 16 Страница 17 Страница 18 Страница 19 Страница 20 Страница 21 Скачать учебник |
|||||
---|---|---|---|---|---|
> Загружает в палитру по индексу index, RGB-значение, определенное параметрами red, green и blue. Последние три параметра нормализуются до диапазона [0.0, 1.0]. 1.9.4 Рисование трехмерных объектовМногие программы примеры используют простые трехмерные объекты для иллюстрации различных методов и техник визуализации изображения. GLUT содержит несколько функций для рисования таких объектов. Все эти функции работают в непосредственном режиме. Каждая из них имеет два варианта: первый рисует объект в виде проволочного каркаса и не генерирует нормалей, второй рисует объект сплошным и генерирует нормали поверхности (для чайника помимо этого генерируются координаты текстуры). Если используется освещение, следует выбирать сплошную версию объекта. Все объекты рисуются с учетом текущих параметров, например, цвета и характеристик материала. Кроме того, все объекты рисуются центрированными относительно текущих модельных координат.
Рисуют проволочную или сплошную сферу с радиусом radius, количеством частей (полигонов из которых состоит сфера) slices – вокруг оси z и stacks – вдоль оси z. Для того, чтобы понять, что означает вокруг оси z и вдоль нее, представьте себе, что вы смотрите в длинную трубу. В данном случае направление вашего обзора совпадает с осью z трубы. Она может быть мысленно разделена как вдоль (на длинные фрагменты), так и поперек (на кольца). После таких разбиений труба фактически состоит из множества мелких кусочков. В случае сферы количество разбиений поперек задается параметром stacks, а количество разбиений вдоль – параметром slices. Из этого следует, что чем больше разбиений, тем более гладкой выглядит сфера на экране, но тем больше вычислений требуется для ее рисования.
Рисуют проволочный или сплошной куб с длиной ребра size.
Рисуют проволочный или сплошной торус (бублик) с внешним радиусом outerRadius и внутренним радиусом innerRadius. Параметр rings задает желаемое число колец из которых будет состоять торус, параметр nsides – из скольких частей будет состоять каждое кольцо.
Рисуют проволочный или сплошной конус радиусом radius, высотой height. Значение параметров slices и stacks аналогично таким же параметрам для сферы. |
|||||