Страница 6 |
Введение в OpenGl. Учебник |
|
Главная Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 7 Страница 8 Страница 9 Страница 10 Страница 11 Страница 12 Страница 13 Страница 14 Страница 15 Страница 16 Страница 17 Страница 18 Страница 19 Страница 20 Страница 21 Скачать учебник |
||
---|---|---|
> Некоторые команды последней буквой в своем имени могут иметь v, это означает, что команда принимает указатель на вектор (или массив) величин, а не несколько отдельных аргументов. Многие команды имеют и векторную, и не векторную версии, но среди тех, которые не попадают в это число, одни работают только с индивидуальными аргументами, в то время как другие в обязательном порядке требуют указатель на вектор величин в качестве части или всех своих аргументов. Следующий фрагмент показывает пример использования векторной и не векторной версии команды установки текущего цвета.
Кроме всего прочего, OpenGL определяет тип GLvoid, который чаще всего применяется в векторных версиях команд. 1.4 OpenGL как машина состояния (state machine)OpenGL – это машина состояния. Вы задаете различные переменные состояния, и они остаются в действии, сохраняя свое состояние, до тех пор, пока вы же их не измените. Как вы уже видели, текущий цвет – это переменная состояния. Вы можете установить цвет в красный, синий, белый и так далее, и после этого все объекты будут рисоваться этим цветом до тех пор, пока вы его не измените на что–либо другое. Текущий цвет – это только одна из многих переменных состояния, имеющихся в OpenGL. Другие управляют такими аспектами, как текущая видовая и проекционная трансформации, шаблоны для линий и полигонов, режимы отображения полигонов, соглашения об упаковке пикселей, позиции и характеристики источников света, параметры материалов для объектов и многое другое. Многие переменные относятся к возможностям OpenGL, которые можно включать или выключать командами glEnable() или glDisable(). |
||