Страница 4

Введение в OpenGl. Учебник

Главная
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21






Скачать учебник
Предыдущая страница
Следующая страница
() и glEnd(), определяют объект, который следует нарисовать – в данном случае полигон с 4 вершинами. «Углы» полигона определяются командами glVertex3f(). Как можно догадаться по значениям аргументов, которые являются координатами (x, y, z), полигон представляет собой квадрат в плоскости z=0.

Наконец, вызов glFlush() позволяет быть уверенным в том, что команды OpenGL действительно выполнились, а не были сохранены в буфере в ожидании дальнейших команд. ОбновитьОкно() – это опять-таки метка для функций, зависящих от оконной системы.

На самом деле этот фрагмент кода не слишком хорошо структурирован. Могут возникнуть вопросы: «Что если мы попытаемся изменить размер окна или переместить его?» «Необходимо ли устанавливать координатную систему каждый раз при отрисовке квадрата?» Позже ИнициализироватьОкно() и ОбновитьОкно() будут заменены на реально работающие вызовы, которые, однако, требуют реструктуризации кода, что сделает его более эффективным.

1.3 Синтаксис команд OpenGL

Как можно было заметить из простой программы, приведенной в предыдущем разделе, в названии команд OpenGL используется префикс gl и заглавные буквы для отделения слов, составляющих название команды (вспомним, например, glClearColor()). Подобным же образом OpenGL определяет константы, начинающиеся с GL_ со всеми заглавными буквами и символом подчеркивания для отделения слов (например, GL_COLOR_BUFFER_BIT).

Кроме того, можно было обратить внимание на казалось бы лишние буквы и цифры в названии некоторых команд (например, 3f в glColor3f() и glVertex3f()). Действительно, слова Color (цвет) в названии glColor3f() достаточно, чтобы определить команду меняющую текущий цвет. Однако в библиотеке определено несколько версий такой команды, принимающих данные в различных форматах. Более конкретно, 3 в названии команды glColor3f() означает, что она получает три аргумента, существует и другая версия, получающая четыре аргумента. Буква f означает, что аргументы имеют формат числа с плавающей точкой. Подобное соглашение об именовании команд позволяет программисту использовать желаемый, более удобный для него формат аргументов.

Некоторые команды воспринимают до восьми различных типов данных. Буквы, используемые в качестве суффиксов для указания конкретного типа данных в реализации OpenGL для ISO - стандарта языка C приведены в таблице 1-1. Отдельные реализации OpenGL (например, для языка C++ или Ada) могут не следовать описанной схеме точно.

Таблица 1-1. Суффиксы команд и соответствующие им типы аргументов

Суффиксы

Тип данных

Типично соответствующий тип языка С

Предыдущая страница
Следующая страница
Hosted by uCoz