Страница 9

Введение в OpenGl. Учебник

Главная
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21






Скачать учебник
Предыдущая страница
Следующая страница

1.5.8 Операции над фрагментами

До того, как величины будут сохранены в буфере кадра, над ними производится серия операций, которые могут изменить или даже выбросить некоторые фрагменты. Все эти операции могут быть включены или выключены.

Первая операция, которая может быть произведена – это текстурирование, когда из текстурной памяти для каждого фрагмента генерируется и накладывается на него тексел (элемент текстуры). Также могут производиться (в порядке выполнения) вычисления тумана, тест отреза (scissor test), альфа-тест, тест трафарета (stencil test) и тест буфера глубины (для удаления невидимых поверхностей). Если фрагмент не проходит один из включенных тестов, это может закончить его путь по конвейеру. Далее могут быть произведены наложение, смешивание цветов (dithering), логические операции и маскирование с помощью битовой маски. Наконец, фрагмент заносится в соответствующий буфер, где становится пикселем.

1.6 Библиотеки, связанные с OpenGL

OpenGL предоставляет мощный, но примитивный набор команд и все высокоуровневое рисование должно производиться в терминах этих команд. Кроме того, программы OpenGL должны использовать нижележащие механизмы оконной системы. Существует несколько библиотек, которые могут облегчить программирование. Среди них имеются следующие:

·  OpenGL Utility Library (GLU) содержит несколько функций, которые используют низкоуровневые команды OpenGL для выполнения таких операций, как установка специфических матриц видовой ориентации и проекций, триангуляции полигонов и визуализации поверхностей. Эта библиотека предоставляется как часть любой реализации OpenGL.

·  Для каждой оконной системы существует библиотека, расширяющая возможности этой оконной системы для поддержки OpenGL. Для машин, где используется системы X Window расширения OpenGL (GLX) предоставляются в виде добавочных функций с префиксом glX. Для Microsoft Windows 95/98/Me/NT/200/XP функции WGL предоставляют интерфейс от Windows к OpenGL. Почти все они имеют префикс wgl. Для IBM OS/2 функции менеджера презентаций имеют префикс pgl. Для Apple существует интерфейс AGL, чьи функции имеют соответствующий префикс (agl).

·  OpenGL Utility Toolkit (GLUT) – это независимая от оконной системы библиотека, написанная Марком Килгардом, чтобы скрыть сложности API различных оконных систем. Все функции библиотеки имеют префикс glut. Исходный код библиотеки GLUT для систем Microsoft Windows 95/98/NT/Me/XP и X Window может быть получен по Интернет – адресу http://reality.sgi.com/opengl/glut3/glut3.html

Предыдущая страница
Следующая страница
Hosted by uCoz